Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании

вкл. .

ЭмблемаАктуальность проблемы

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Здоровая нация является признаком сильного государства. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

Глава России Владимир Путин подписал указ № 172 о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи.

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей. Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни. Востребованы усилия педагогов, психологов,  медицинских работников ОУ, и, конечно,  родителей. Специалисты, работающие в нашей школе, также включены в активную работу по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Пропаганда здорового образа жизни рассматривается в работе школьных специалистов как  средство профилактики наркомании, формирования конструктивных жизненных установок и активного здоровье укрепляющего поведения альтернативного зависимому и рискованному поведению.

 Мероприятия по профилактике употребления ПАВ, формированию и пропаганде Здорового Образа Жизни(сентябрь 2015)

В рамках проведения Единого дня профилактики наркомании традиционно во второй декаде сентября проведены мероприятия оздоровительной и профилактической направленности.

Для обучающихся 5-11 классов проведен классный час на тему: «Здоровая Россия – наш выбор». Фото 1

Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить. Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Сегодня необходима, прежде всего, личная ответственность каждого человека за свое здоровье и здоровье своей семьи. Фото 2Поэтому дети и подростки сами должны стать активными участниками этого процесса.

Здоровый школьник сегодня ─ здоровая нация в будущем!

В соответствии с заявленной темой к рассмотрению и обсуждению были заявлены следующие вопросы: объективные и субъективные факторы, повреждающие здоровье; составляющие ЗОЖ, особенности школьного периода, правила здорового образа жизни, мотиваторы.

Беседу проводили классные руководители в сопровождении презентации. Подросткам показаны социальные видеоролики «7 вредных привычек», «Я выбираю жизнь».

Основные  правила здорового образа жизни для школьников: организация рационального режима дня, здоровый сон, двигательная активность, правильное питание, позитивный настрой, гигиенические привычки и, конечно,  отказ от вредных привычек.

Если подросток хочет хорошо учиться, быть ловким и умелым, выполнение этих правил поможет ему добиться успехов во всех делах. Ученик сам делает этот выбор каждый день, в повседневных делах и заботах, в будни и праздники, в труде и на отдыхе.

В школьной библиотеке была представлена книжная выставка на тему «Здоровый образ жизни – основа имиджа успешного человека». Елисеева С.Д. на стенд выложила книги по спорту; энциклопедии были ею раскрыты на соответствующих тематических страницах – например, «Как правильно выбрать спортивное снаряжение», «Сколько часов нужно спать» и др. Фото 3

Вниманию подростков также были предложены листовки и брошюры по профилактике наркомании, изданные Центром медицинской профилактики г. Челябинска.

В соответствии с планом работы школы педагогом-психологом Заякиной Н.Е. с семиклассниками и группой юношей восьмого класса проведены практические занятия на тему «Поведение и риски: профилактика рискованного поведения».Фото 4

В начале были рассмотрены риски в поведении подростков, последствия такого экспериментирования с собственным здоровьем и своей жизнью.

Приведены примеры из жизни знаменитых людей, кумиров молодежи.

На занятии актуализированы умения сказать твердое «нет» на сомнительные предложения, в том числе попробовать ПАВ, взять на хранение какие-то вещи.

Фото 5Проведение практикума «Учимся отказываться» свидетельствует о том, что ребята с готовностью  разыгрывают сценки, сами предлагают к обсуждению различные ситуации.

Активно участвуют в поиске путей выхода из провоцирующей ситуации, аппелируют к  собственному жизненному опыту.Фото 6

Около расписания (именно там, где в течение дня побывают практически все ученики школы) размещен стенд «Я ЗА Здоровый Образ Жизни. А ТЫ?»  Представлены информационные материалы:  плакаты «Что мы знаем о табаке», «Табачные компании затягивают молодежь в свои сети», «Правила ЗОЖ», «Здоровое питание» и пр.

Заведующая производством Глухова Н.В. в школьной столовой на видном месте разместила информационные листовки о правильном питании школьников. В них приведен пример дневного рациона ребенка школьного возраста, памятка школьнику.

Информационные и методические материалы, использованные в работе специалистов, взяты с сайта www.takzdorovo.ru

Фото 7Во второй декаде сентября классные коллективы проводят внеклассные мероприятия оздоровительной направленности. Фото 8Для примера представим поездку обучающихся 6А класса  в экстрим – парк «Провинция» г.Кыштым. Целый день ребята в сопровождении своих родителей осваивали трассы различной сложности соразмерно своим физическим и возрастным возможностям.

По словам классного руководителя Ушаковой С.Г. дети получили море позитивных впечатлений, удовольствия, радости. Проявили взаимопомощь, умение работать в команде, ‘в связке’ Множество ярких  фотографий пополнят классный альбом и выложены на сайте школы. 

Фото 9Прекрасный пример активного отдыха на свежем воздухе от учебных будней! Статью об этом внеклассном мероприятии с большим количеством фотографий смотрите на школьном сайте.

Активный досуг предполагает не только заботу о своем физическом здоровье, но развитие нравственных качеств личности.Фото 10

Подростки-волонтеры  из нашей школы (29 человек) под руководством учителя-логопеда Денисовой О.В. приняли активное участие в проведении городского праздника, посвященного началу учебного года. Проведение его инициировала и осуществила городская общественная организация помощи детям с ограниченными возможностями и молодым инвалидам «Бумеранг добра».

 

Фото 11 Фото 12 Фото 13

Быть волонтером – значит отдавать часть своего времени участию в социально значимых проектах, то есть таких, которые улучшают нашу жизнь.

Это современно, это повышает самоуважение. Это хорошая возможность проявить свою доброту, отзывчивость, общительность, организованность, ответственность, показать себя разносторонним и развитым человеком.

Личный опыт ребят обогатился радостью, разделенной с другим человеком, оказанием помощи в организации познавательного, развивающего досуга. Она стали  частью большого важного Дела, познакомились с интересными людьми.

Более подробную информацию о празднике читайте в статье «Спешите делать Добро» на школьном сайте. 

Выводы: Профилактическая работа в школе направлена на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, обучение навыкам здоровьесберегающего поведения. Поскольку здоровье - понятие комплексное, включающее состояние благополучия человека в физическом, умственном, социальном, личностном, духовном, эмоциональном и интеллектуальном аспекте, то и педагогическая работа ведется в разных направлениях.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие; обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Безусловно, надо предоставлять детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах с учетом их возраста, формировать у них отрицательное отношение к ПАВ и последствиям их употребления. И, главное, формировать положительный «Я-образ», позитивную самооценку, самоуважение, познавательный интерес к окружающему миру, критичность и самостоятельность мышления, мотивацию на сохранение и укрепление здоровья.

Статью и фотоматериалы подготовила

педагог-психолог Заякина Наталья Евгеньевна

23.09.2015

 

456770, г. Снежинск Челябинская область, ул. Свердлова, дом 8

телефон 8 (351 46) 9 28 28 электронный адрес: sc125 @ snzadm.ru

11 22 44  5533 66 77 88 9atlas   logo ya roditel fond dety logo1ege2017